Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

ФИЛАРЕТ РАЗБУШЕВАЛСЯ! ЕГО БЕЛЫЙ МОСКОВСКИЙ КУКОЛЬ "ПАТРИАРХА" УПЛЫВАЕТ В НИКУДА И ОН ВИНИТ В ЭТОМ СВОЕГО БЫВШЕГО УПРАВДЕЛАМИ УПЦ, НО ЧУЖИМИ РУКАМИ

10.11.2018

В чём Филарет Денисенко обвиняет митрополита Ионафана во всех смертных грехах, - того, кого некогда всесильный Экзарх Украины, будучи в тесной дружбе со всезнающим информирующем его советским КГБ, лично назначал и священником в столичный кафедральный Владимирский собор, и наместником КПЛ, и викарным епископом столичной Киевской епархии, и управляющим делами Украинского Экзархата, и, наконец, управляющим новообразованной УПЦ? Ответ: обвиняет во всех смертных грехах, кроме совершения убиения. Но, какова причина столь резкой перемены отношения Филарета Денисенко к своему сотруднику по управлению УПЦ? Основная причина - в проникновении владыки Ионафана в тайну "семейного" бытия бывшего митрополита Филарета и предании её гласности.  О чём недавно, поведал по российскому телевидению известный кинорежисёр Никита Михалков в авторской передаче "Бесогон" с многомиллионной аудитурией по всему свету https://www.youtube.com/watch?v=LgJJgeniEMA&t=1616s

Мстительный Филарет, вероятно просмотрев его, сильно разбушевался, словно известный киногерой Фантомас: срочно реанимировал клеветнический фейк в адрес владыки Ионафана, под которым появила подпись мадам Татьяны Деркач, религиоведа профиларетовского толка и собирательница сплетен об УПЦ и о её архиереях. Разумеется, благодарности писательница-фантазёрка Татьяна Деркач за свои неправедные труды не заслужила: скандальная писательница, видимо, от ветра в главе своей, много переврала в «авторском» сообщении, в котором одностороне, с пристрастием повествует о "негодяе и моральном уроде", без малого 70-летнем митрополите Ионафане. О том, кого она три-четыре года назад уверяла в совершеннейшем к нему почтении, выпрашивая интервью. Но это, как говорят, попутные издержки производства шумных фейков против владыки Ионафана, сфабрикованных "прощённым" в Стамбуле-Константинополе раскольником и фальш-патриархом Филаретом Денисенко. Татьяна Деркач, несомненно дисквалифицировала себя, бездумно копируя и тиражируя таковые интернет-фальшивки, давно опровергнутые как официальными церковными http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2018/06/15, так и государственными документами. Несомненно, г-жа Татьяна Деркач, игнорируя их, заслуживает криминального наказания, но пусть судьёй ей будет неподкупная собственная совесть, если таковая у сочинительницы фейков еще осталась.

Отказывая в благодарности, увы, заблудшей Татьяне Деркач и молясь о её покаянии и спасении, скажу своё искреннее спасибо автору «Бесогона» талантливому режисёру Никите Михалкову, потому что ПРАВДА о лживом, завистливом, аморальном, злобном и мстительном фальш-патриархе Филарете Денисенко, нынешнем главе неканонической УПЦ-КП, всё же была (без моего ведома) «офильмована», вовремя показана и озвучена на весь православный мир. Почему вовремя? Да потому что, украинская власть и Константинополь ныне обеспокоены вопросом: кто  может «достоино» занять трон главы новой церковной структуры в Украине - ПЦУ (ЕППУЦ) и в каком сане?  Филарет? Но, ведь, он тот, кого еще в 90-х годах прошлого столетия лидеры Народного Руха Украины (депутаты Верховной Рады Вячеслав Чорновил, Дмытро Павлычко, Лэвко Лукьяненко и др.) в письме  Патриарху Алексию Второму буквально умоляли удалить из Украины, как душителя её свободы?! Это тот Филарет, «семейственное» бытие которого в 1991 году московский писатель и журналист Александр Нежный крепко «пропесочил» в общесоюзном журнале «Огонёк», предварительно поговорив с Верой, «приёмной» дочерью  многолетней сожительницы монаха и Экзарха Украины,  якобы его «единоутробной сестры» Евгении Петровны Родионовой, якобы взявшей из детского дома в приволжской России детей-сирот для опеки и воспитания.

Вот выдержка из письма Веры Патриарху Алексию Второму о специфических методах родительского воспитания детей:

«Я хочу обратиться к редакциям газет и журналов с просьбой от себя и от имени моей бабуши Ксении Митрофановны Родионовой, проживающей в настоящее время в Латвии вместе с моими двумя детьми, напечатать мое письмо в ваших изданиях. И хочу это сделать для того, чтобы люди узнали всю горькую правду о владыке Филарете — моем родном отце, отрекшемся от детей, моей бабушки и внуков ради спасения своей должности и духовного монашеского звания.

Наше детство, несмотря на достаток в доме, было очень нерадостным и тяжелым. Не один раз мама без всякого сожаления избивала нас резиновым проводом. Иногда бывало и так, что она просила помочь ей в этом и владыку Филарета, и однажды он избил Андрюшу так, что вся ванная была в крови. Так выбивалось из нас послушание и смирение родителям».

И она, и её бабушка Ксения Митрофановна пожаловались Патриарху Пимену на Филарета и Евгению Петровну, отобравших у них частный дом в Новосёлках под Киевом (решением Киево-Святошинского районного суда  27.07. 85 г. 3/32 1723), якобы в пользу местного Совета. Этот дом позднее «чудесным образом» снова окажется в распоряжении "милостивого" Филарета. Причиной ссоры Филарета с Ксенией Митрофановной стало желание её дочери Евгении Петровны заполучить себе дом сразу, не дожидаясь смерти матери.

Вот так описывает  Ксения Митрофановна Родионова этот эпизод "семейной ссоры" в заявлении бабушки Веры на имя Святейшего Патриарха Пимена:

«Ваше Святейшество! Я являюсь матерью Евгении Петровны Родионовой, которая много лет проживала одной семьёй с владыкой Филаретом вместе с детьми… Когда она узнала, что я ездила с жалобой  к  Патриарху Пимену  на то, что она незаконно проживает с Вл. Филаретом, она задалась целью отдать меня  в сумашедший дом… Она компрометирует владыку Филарета, не скрывая своих отношений с ним… Она продолжает  жить в одной личной квартире с владыкой Филаретом, не являясь его родственницей». 

Вот так неувязка! Как же теперь верить  утверждениям «патриарха» Филарета Денисенко, что Евгения Петровна - его «единоутробная сестра?».

Вера была уверена, что она родная дочь Филарета ещё и потому, что, проживая с «приёмной» матерью в личной квартире Филарета, она слышала  угрозы матери, Евгении Петровны Родионовой в его адрес:  «Если ты не будешь выполнять мои приказы и будешь умничать много, то я скажу на Священном Синоде, что у тебя есть от меня родные дети и тогда ты пойдёшь с мешком по городу Киеву». (Из письма Веры Медведь Святейшему Патриарху Алексию II 29.04.91 г.).

Дикая жестокость Филарета публично проявилась и в наше время. Филарет, уже именуя себя «патриархом всея Руси-Украины», т.е. первым её отцом, обвинил своих земляков-донбассцев  в совершении коллективного «греха референдума» в пользу образования ДНР, открыто заявив, что они должны искупить его кровью! Но, такого греха перед Богом нет ни в одном православном катехизисе! Покойный митрополит Харьковский Никодим (Руснак) как-то говорил мне, что в сердце Филарета зашёл сатана. Да, что там "грешный" народ Донбасса! В начале 90-х Филарет, вернувшись из мятежного Львова, где провально встречался в т.н. руховцами, направляясь в авто, с досадой и горечью произнёс: "Там советской власти уже нет. Их (руховцев-националистов) не уговаривать, а танками давить надо!". 

В своё время, я, по просьбе того же маститого митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака), написал в Патриархию рапорт, в котором, основываясь на письмах Веры и её бабушки, сообщил, что монах-экзарх Украины Филарет, как ведущий семейный образ жизни, не может, согласно канонам, занять место предстоятеля новообразованной Украинской Православной Церкви.  

Когда это все стало известно Филарету, то он в неописуемой ярости вызвал меня в кабинет и, воткнув в меня невидящий взгляд, срывающимся голосом бросил: «Вы проникли в такие сферы, в которых сгорите». Потом стал угрожать:  "Я Вас с грязью смешаю так, что Вас не примет ни небо, ни земля!». Совладав с собой, я ответил: «Владыко, не трогайте меня, за меня Вас Бог накажет и народ Вас не поймёт». «Ну, владыко, - медленно протянул Филарет, - знаете, Бог - высоко, а народ - это БЫДЛО!».

Я был изумлён таким ответом и его оскорбительной оценкой украинского православного народа. А позднее я был антиканонически, на основании сфабрикованных Филаретом "обвинений" сначала запрещён в священнослужении, а потом и лишён духовного звания.

(Через несколько лет мне расказали, что судилище филаретовом за меня пытался заступиться епископ Онуфрий, нынешний Предстоятель УПЦ, но Филарет грубо осадил его на место. А владыка митрополит Лазарь, Симферопольский и Крымский, тогда ещё архиепископ, подошёл ко мне и попросил прощения за неправедное судилище: "Владыка, - сказал он, - мы все боялись Филарета!").

Любопытно, но доказательством «девственной» чистоты отношений Экзарха Филарета с «единоутробной сестрой» послужили две жёлтенькие справочки, выданные в российском детдоме, в которых значилось, что Вера была взята Евгенией Петровной из российского детдома. Уже после расправы надо мной Экзарха Филарета Денисенко, Вера показала мне справку из её, якобы детдома, в которой, на её запрос, значилось, что её фамилия, как  детдомовки, «удочерённой» Евгений Петровной Родионовой, в документации соответствующих дат её рождения ОТСУТСТВУЕТ!

А ведь, одной из этих фальшивых справочек с печатью, заметьте, отнюдь не письменным постановлением суда, Филарет и загнал меня в угол и буквально вынудил отказаться от обвинений его в «семейном образе жизни», основанных на письменных заявлениях Веры и её бабушки, говоря, что я «подставил» УПЦ перед униатами и что обязан восстановить её и его авторитет, признав себя «клеветником». Именно этой "жертвенной" установкой я и руководствовался, вообразив себя по молодости неким церковным героем – «Александром Матросовым», накрывшем собой во время кровавого боя пулемёт немецкого дзота.

Только после свержения Филарета Священный Синод УПЦ, действуя по благословению Архиерейского собора РПЦ, исследовал сфабрикованные Филаретом и его окружением «расстрельные» по тем временам обвинения в мой адрес, получив положительное для меня заключение киевской Печерской прокуратуры, восстановил меня в сане епископа и вновь назначил управляющим делами УПЦ. Это законное каноническое деяние Священного Синода УПЦ позднее утвердил Священный Синод РПЦ, а затем, вместе со всеми деяниями Священного Синода РПЦ, и высшая инстанция между Поместными Соборами РПЦ – Архиерейский Собор РПЦ. И далее, в общем пакете всех принятых Архиерейским собором РПЦ решений за последний отчётный период, было утвержено Поместным Собором РПЦ.

В чём же, объятый маниакальным страхом потерять киевский митрополичий престол, обвинил меня Филарет Денисенко, спустя два года после моего ухода с поста наместника Киевской Лавры?

Ни много,ни мало, в краже из Лавры грузовика икон, богослужебного Евангелия и "около ведра" (?!) советских металлических монет с небольшой примесью серебра, а также, внимание, в связях с международным сообществом оккультистов, в клевете (ковах) против него, "непогрешимого", с коварной целью завладения его троном в УПЦ (?!), и, полный финал, в хищении аж 12 метров корридорной совдеповской дорожки! Последнее должно было подчеркнуть мою ненасытную алчность. Да, ещё я "похитил" из Лавры свои, собственные светские книги классиков русской литературы (Пушкин, Островский, Чехов и другие), которые покупал у харьковского книгочея (он написал свидетельство) и хранил в своей келье.

Справка. Митрополит Ионафан не имеет в личной собственности никаой движимой или недвижимой собственности и финансовых сбережений).

Однако, к великой злости Филарета всё якобы "украденное" оказалось на прежнем месте, в КПЛ, а упомянутые советские монеты - у своего истинного оренбургского владельца, о чём он письменно и доложил по моей просьбе Святейшему Патриарху Алексию Второму, передавая их на хранение в бухгалтерию Патриархии.

А вот текст юридического документа Печерской прокуратуры на имя  Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, свидетельствующий о моей полной невиновности.

«На Ваш запрос от 12.03.93 г. сообщаем, что заявление «Всеукраинского (филаретовского – авт.) комитета защиты православия» о злоупотреблениях епископа Ионафана Елецких рассмотрено в Печерском РУВД г. Киева. В возбуждении уголовного дела отказано на основании ст. 6 п. 2 УК Украины. В ходе разбирательства факты, изложенные в заявлении, подтверждения не нашли.

Начальник Печерского РУВД г. Киева  Б.М. Школьный».

Таким образом, бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко, преступно используя свои властные полномочия, оклеветал меня и незаконно лишил сана, дабы воспрепятствовать моему выступлению против утверждения его на посту Предстоятеля УПЦ на ближайшем Архиерейском соборе РПЦ.

Что же до абсурдного обвинения, взятого с потолка о моей якобы связи с международной "бесовщиной" - оккультистами, то сообщу прелюбопытную деталь: Филарет лично заставлял меня сопровождать его драценную "единоутробную сестру" Евгению Петровну Родионову на "целительные "сеансы популярного тогда психотерапевта Анатолия Кашпировского, которые проводились в переполненном киевском кинотеатре "Современник", посылал на международную научную конференцию изучению метода Кашпировского дистанционно обезболивать оперируемых больных внушением через телевизионную связь. Что Филарет и поставил мне в "вину". Моё мнение: по такому признаку, Филарет и есть скрытый "оккультист в рясе". Кстати, какой-то странный экстрасенс всточного вида заклинал "патриарха" УПЦ-КП, возлагая на него руки и призывая ему помощь... (невесть откуда ?!). Видео https://www.youtube.com/watch?v=i4l7E2INyzU&feature=youtu.be. Краткое видео https://www.youtube.com/watch?v=mo6lo1oDK9k&feature=youtu.be.

В древних правилах церковного судопроизводства есть замечательная норма: если в поданном для рассмотрения перечне обвинений обнаруживается хотя бы один ложный, не подтвердившийся пункт, то судопроизводство тотчас прекращается, а податель сфабрикованного обвинения строго наказывается как, своего рода, духовный фальшивомонетчик. А сколько таких пунктов имеется в филаретовских "обвинениях" против владыки Ионафана? Воистину, это чернильное "море" великое и пространное, в коем гадам нет числа!

В свете всего сказанного, Филарету надо призадуматься не о мнимом «мирском» статусе митрополита Ионафана, а о  его собственных цИрковых ряженых одеждах. А его коллегам желаю тысячу и одну ночь крепко подумать, избирать ли Михаила Антоновича Денисенко первым "предстоятелем", пока что фейковой, ЕППУЦ. Ведь, нельзя полагать сильно подмоченную труху в основание нового дома! Даже фейкового.

Семейный скандал вокруг Филарета поистине приобрёл особое значение: решается вопрос о том, кто достоин занять трон в будущей, увы, раскольнической  ПЦУ (в СМИ она ещё и ЕППУЦ). Патриарх Константинопольский  Варфоломей ставит на своего кандидата, Президент Порошенко проталкивает свою, не столь скандальную кандидатуру. А Филарет, держит свой, запасной вариант: протолкнуть на формальный пост главы ЕППУЦ своего молодого ставленника  митрополита Епифания, а самому стать в ЕППУЦ "почётным" (!) "патриархом Киевским и всея Руси- Украины" и, внимание (!), занять пост серого кардинала - руководителя синода ЕППУЦ. То есть, поменять только внешние декорации и быть фактическим руководителем ЕППУЦ, как бы уйти на обочину, но остаться ....распорядителем финансов, украденных им у канонической УПЦ.  

http://vladyka-ionafan.ru/articles/510

Сообщение заново отредактировано автором.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Митрополит Ионафан (Елецких) — иерарх Русской Православной Церкви, русский, родился в январе 1949 года в России, в семье директора и учителя дома послевоенных детей-сирот; в 1947 году отец, Иван Фёдорович Елецких, поступил на учёбу в Лениградскую военную академию, был направлен для продолжения военной службы в Северный военный округ, куда переехала вся семья: родители -  орденоносные ветераны ВОВ: отец - участник обороны Москвы, награждён двумя боевыми орденами Красного знамени; в звании майора  - первый военный комендант г. Гродно http://oldgrodno.by/main.php?g2_itemId=1107, последнее воинское звание отца - подполковник; мать, Елецких Ольга Семёновна, освобождала от немецких фашистов Херсон, Николаев, Бреслау, с войсками форсировала р. Одер; детство и отрочество владыка Ионафан прожил в г. Североморске (Мурманская область), подростком - в Киеве, молодые годы - в Санкт-Петербурге; обучался в Ленинградских духовных Семинарии и Академии, имеет научную степень "Кандидат богословия"; в 1987 году уволился от должности преподавателя и обязанностей регента хора ЛДА и С с выражением  ему благодарности Совета ЛДА и С - "за многолетний труд" (соответствующий журнал № 3 /757 заседания Совета ЛДА и С был прочитан, одобрен и подписан митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием, будущим патриархом Московским и всея Руси); вернулся в Киев, был священником кафедрального Владимирского собора; Святейшим патриархом Пименом назначен наместником Киево-Печерской Лавры; в 1989 г. определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода РПЦ рукоположен в сан епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, нёс послушание управляющего делами УПЦ (МП); после распада СССР открыто выступил против курса митрополита Киевского Филарета (Денисенко) на раскольнический отрыв УПЦ от Московскового патриархата; по сфабрикованным Филаретом обвинениям был запрещён в священнослужении и лишён сана "за нераскаянность". Священный Синод УПЦ под председательством новоизбранного митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), реагируя на определение Священного Синода РПЦ от 12 августа 1992 г (журнал № 82), признал все прещения  бывшего митрополита Филарета (Денисенко) против епископа Ионафана "не имеющими канонических оснований" и проголосовал за восстановление последнего в епископском сане. В дальнейшем продолжил исполнять послушание управделами УПЦ с титулом "епископ Белоцерковский". Руководил рядом епархий. Был членом правления Библейского общества Украины. 28.08.2014 года - митрополит; рукоположил более 1260 священников; член синодального Патриаршего совета по культуре (МП), член комиссии Священного Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядными приходами РПЦ и старообрядчеством, член синодальной Богословско-канонической комиссии УПЦ (МП), член жюри премии Патриарха Московского и всея Руси в области киноискусства при Патриаршем совете по культуре, автор русско-украинских литургических переводов (Толковый путеводитель по Божественной Литургии святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), перевода на русский язык канона св. Андрея Критского, получившего одобрение ряда авторитетных иерархов РПЦ, и др.; автор статей, стихов, мемуаров о становлении УПЦ (МП), признанный духовный композитор (наиболее известные сочинения: Литургия мира, Чернобыльская литургия, Степенные антифоны Утрени, Чертог твой, Плотию уснув и др. http://vladyka-ionafan.ru/musical-library.

Знаки отличия

Удостоен: Святейшим Патриархом АЛЕКСИЕМ II ордена св. кн. Даниила Московского (РПЦ), Святейшим избранным Патриархом КИРИЛЛОМ (Указ №1) - ордена преп. Сергия Радонежского второй степени,  Блаженнейшим Митрополитом ВЛАДИМИРОМ, Предстоятелем Украинской Православной Церкви, - высшего ордена УПЦ МП для архиереев - преподобных Антония и Феодосия; Святейшим Вселенским Патриархом Константинопольским ВАРФОЛОМЕЕМ I именной архиерейской Панагии; Блаженнейшим Патриархом Иеруслимским ВЕНЕДИКТОМ — ордена св. Марка. В 2009 году Блаженнейшим Митрополитом ВЛАДИМИРОМ, «во внимание к церковным заслугам», удостоен ордена Украинской Православной Церкви святого апостола Иоанна Богослова второй степени. Почётный Генерал-полковник общественной организации "Казачество Запорожское". В 2009 году награждён государственным Орденом Дружбы (Российская Федерация). В 2010 году Блаженнейшим Митрополитом ВЛАДИМИРОМ, Предстоятелем Молдавской Православной Церкви, удостоен высшего ордена Православной Церкви Молдовы Святого Стефана Великого. В 2011 году Ректоратом Национальной Музыкальной Академии Украины имени П.И.Чайковского удостоен ордена «За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве». 27 февраля 2012 года награждён государственным орденом Украины "За заслуги" III степени. В августе 2014 года Блаженейшим ОНУФРИЕМ, Митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем УПЦ, возведён в сан митрополита. Осенью 2014 года Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом ОНУФРИЕМ  удостоен ордена УПЦ Святого Андрея Первозванного. 2 декабря 2014 года Святейшим Патриархом КИРИЛЛОМ "во внимание к усердным архипастырским трудам" и в связи с 65-летием со дня рождения, 35-летием иерейской хиротонии и 25-летием архиерейского служения, в Храме Христа Спасителя удостоен ордена св. преп. Серафима Саровского второй степени.

 

ДОКУМЕНТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ ПАТРИАРХОВ РПЦ И ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ УПЦ

С ОЦЕНКОЙ ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ТУЛЬЧИНСКОГО И БРАЦЛАВСКОГО ИОНАФАНА (ЕЛЕЦКИХ)

В РОССИИ И НА УКРАИНЕ


1) Из приветственного адреса Местоблюстителя Патриаршего престола, Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, (ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси), архиепископу Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану:

"Ваше церковное служение начиналось в далеких 1970-х годах в Санкт-Петербуржских Духовных школах, где произошло Ваше становление как верного сына, а затем и пастыря Православной Церкви. Многие запомнили Ваш ревностный преподавательский труд и ответственное регентское послушание.  

Верю, что Божественным промыслом Вы были поставлены на служение в Украинской Православной Церкви, где в течение последних десятилетий, не взирая на многие испытания, самоотверженно защищали канонический строй и церковное единство.

Принося к престолу Божию все свои силы и дарования, Вы заслужили любовь и уважение со стороны пастырей и пасомых Тульчинской епархии, как и других епархий, которые Вы окормляли по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви." (№149, 26 января 2006 год, г. Москва).

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

2) Из приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго архиепископу Ионафану (Елецких):

«30»  января  2004 г.                                                          

ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ,

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ИОНАФАНУ,

АРХИЕПИСКОПУ ХЕРСОНСКОМУ И ТАВРИЧЕСКОМУ

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

         Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни – 55-летием со Дня рождения.

         Пройдя весьма насыщенный путь служения Церкви от иподиакона до архиерея, ныне Вы имеете возможность отметить эту памятную дату в полноте душевных и телесных сил, воздавая должное благодарение Подателю всех благ Господу за Его милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни.

         Будучи ещё студентом Ленинградских духовных школ, Вы полюбили красоту православного богослужения. На Вас, тогда ещё сравнительно молодого человека, было возложено весьма ответственное послушание – быть регентом академического хора. За годы Ваших многих и полезных трудов на этом посту Вы внесли существенный вклад в развитие церковного певческого искусства, сумели значительно расширить репертуар приходских хоров, осуществили ряд гармонизаций древних распевов, написали немало оригинальных авторских сочинений, обрели опыт церковного свидетельства о вечных Евангельских истинах.

         Значителен Ваш вклад в благое дело подготовки будущих служителей и тружеников Церкви Христовой. Будучи преподавателем Ленинградской духовной семинарии и регентского отделения, Вы в течение многих лет плодотворно трудились на педагогическом поприще, помогая студентам полюбить богатое духовное наследие Православия, богослужебное пение.

            Ныне, управляя Херсонской епархией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Вы также немало сил отдаёте укреплению православного единства, возрождению епархиальной и литургической жизни, написанию катехизических трудов, взаимодействию с представителями научной и культурной общественности, с честью и достоинством свидетельствуя о непреходящей красоте и истине Православия. После долгих лет насильственного отторжения народа от Бога и Церкви, сегодня нам предстоит призывать людей к любви, терпению, состраданию, миру и общественному согласию. И мне весьма отрадно сознавать, что Вы уделяете большое внимание этому служению, памятуя призыв Церкви: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего».

         Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 55-летием со Дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена Преподобного Сергия Радонежского 2 степени.

         Всещедрый Господь да дарует Вам, дорогой Владыка, в крепости душевных и телесных сил продолжать ревностное и плодотворное архипастырское служение во благо Святой Церкви и народа Божия.

         Предстательством Царицы Небесной да хранит Вас Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета.

            С любовью о Господе,

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

АЛЕКСИЙ

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

3) Из приветствия Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины  Владимира в адрес архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких):

"Господь в обилии даровал Вам, владыка, многие таланты, которые не имеют другие архиереи. Вы и музыкант, и проповедник. Будучи ревностным и образованным архипастырем нашей Церкви, Вы щедро делитесь ими с Народом Божиим на всяком месте своего церковного послушания.  Хотя Вы, владыка, и немного времени находитесь на Тульчинской кафедре, но Вам удалось сделать то, что не под силу было Вашим предшественникам - примирить всех во Христе."(с. Куна Гайсинского района Винницкой области слово перед духовенством Тульчинской епархии УПЦ, 2008 год ).

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПОЗДРАВЛЕНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА АРХИЕПИСКОПА ИОНАФАНА С 65-ЛЕТИЕМ

(на укр и рус. языках).

Ваше Високопреосвященство, дорогий владико! 

Прийміть мої вітання з визначним ювілеєм — 65-річчям від Дня народження! Протягом декількох десятиліть Ви здійснюєте високе та відповідальне служіння Церкві Христовій і народу Божому спочатку священиком, а згодом і у єпископському сані.   

Під Вашим архіпастирським опікуванням вже чверть віку наш боголюбивий народ слідує євангельському благовістю Христа, Ви навчаєте його мудрим словом і добрим ділом щирій вірі та самовідданій любові до ближніх, усій повноті християнських чеснот: радості, миру, довготерпінню, доброті, вірності, лагідності,стриманості (Гал.5:22-23). Ваші натхненні піснеспіви лунають у багатьох храмах, де віруючі прославляють Бога та моляться за Церкву і Вітчизну.  

Ваше життя — це справжній приклад стійкості духу і вірності Церкві Христовій. В тяжкі роки церковного розколу в Україні, Ви твердо засвідчили співвітчизникам істину про Церкву Божу.   

Молитовно бажаю Вам і надалі всемогутньої Божої допомоги у Вашому служінні Церкві Христовій, міцного духовного та тілесного здоров'я, радості, миру і любові. Нехай Всеблагий Господь завжди щедро наділяє Своїми милостями і щедротами Вас та всіх вірян очолюваної Вами Тульчинської єпархії!  

Многії і благії Вам літа! 

ВОЛОДИМИР, 

Митрополит Київський і всієї України, Предстоятель Української Православної Церкви. 

30.01.2014 р."

ИСТОЧНИК: http://news.church.ua/2014/01/30/vitannya-predstoyatelya-upc-arxijepiskopu-tulchinskomu-i-braclavskomu-ioanafanu-z-nagodi-65-richchya-vid-dnya-narodzhennya/

+++

ПЕРЕВОД ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА РУССКИЙ ЯЗЫК 

"Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыко! Примите мои приветствия с выдающимся юбилеем - 65-летием от Дня рождения!  

В течение нескольких десятилетий Вы осуществляете высокое и ответственное служение Церкви Христовой и народу Божьему сначала священником, а в дальнейшем и в епископском сане.  

Под Вашим архипастырским попечением уже четверть века наш боголюбивый народ следует евангельскому благовестию Христа, Вы учите его мудрым словом и добрым делом искренней вере и самоотверженной любви к ближним, всей полноте христианских добродетелей: радости, миру, долготерпение, доброте, верности, кротости, сдержанности(Гал.5: 22-23). Ваши вдохновенные песнопения звучат во многих храмах, где верующие прославляют Бога и молятся за Церковь и Отчизну.

Ваша жизнь - это настоящий пример стойкости духа и верности Церкви Христовой. В тяжелые годы церковного раскола в Украине Вы твердо засвидетельствовали соотечественникам истину о Церкви Божьей.  

Молитвенно желаю Вам и в дальнейшем всемогущей Божией помощи в Вашем служении Церкви.  

Многие Вам лета!  

ВЛАДИМИР,

Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви 

30.01.2014 г.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПОЗДРАВЛЕНИЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО И ВСЕЯ УКРАИНЫ ОНУФРИЯ, ПРЕДСТОЯТЕЛЯ УПЦ, МИТРОПОЛИТУ ТУЛЬЧИНСКОМУ И БРАЦЛАВСКОМУ ИОНАФАНУ (ЕЛЕЦКИХ) С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

(30 января 2015 год, в переводе на русский язык)

"Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко! С открытым сердцем приветствую Вас с Днём рождения. Возвещая из дня в день спасение Бога нашего (Пс.92:2), Вы, дорогой Владыка, своей жизнью показываете верующим пример живой веры, непоколебимой надежды и христианской любви, и тем самым направляете людей на путь Евангельских заповедей. В этот праздничный день желаю Вам благодатной помощи Божиейв Ваших святительских трудах, доброго здоровья, духовной крепости и благословенного доголетия.

С любовью во Христе

+ОНУФРИЙ,

Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви. 30 января 2015 года".


К списку событий