Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА СЕЛА КРАСНОСИЛКА БЕРШАДСКОГО РАЙОНА ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ В НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНА УКРАИНЫ О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВЁЛ СОБРАНИЕ ИЗ 50 ЖИТЕЛЕЙ ЗА ПЕРЕХОД В ПЦУ

11.01.2019

В Бершадском районе Винницкой области среди священников и прихожан УПЦ снова появилась тревога за свои храмы: в селе Красносилка глава сельского совета Иван Яковлевич Пустовит занялся не своим делом - вербовкой жителей села для перехода их в новосозданную «автокефальную» ПЦУ, получившую «святой томос» от Патриарха Варфоломея, живущего в Турции.

При этом пан Иван Пустовит уверен, что закон № 5309 о переименовании канонической УПЦ дал ему право начать активную агитацию всех жителей села за ПЦУ. С этой целью новоявленный «равноапостол» ПЦУ - пан Иван Пустовит 11.01.2019 года созвал аж 50 человек (из 1700 жителей села) на микросход и, ничтоже сумняшеся, объявил им о «перекрещивании» УПЦ в «РПЦ в Украине»!

Впрочем, Иван Яковлевич забежал впереди автокефального локомотива! Каноническая УПЦ никуда не испарилась: в ней 12092 прихода, 12409 священнослужителей, 4051 монахов и монахинь, молящихся в трёх Лаврах и в монастырях по всей стране. В УПЦ есть Духовная Академия, семинарии и Духовные училища, в которых обучается 1415 студентов. Вся УПЦ по-прежнему возглавляется и управляется Предстоятелем УПЦ, Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины ОНУФРИЕМ, которого уважают во всём православном мире, в том числе и на Афоне. А в епархиях верующие УПЦ управляются православными архиереями.  

Юридическая справка.

При всех храмах УПЦ  действуют религиозные общины (= приходы), которые по благословению епархиального архиерея, возглавляет священник - настоятель храма, который, согласно зарегистрированному государством уставу общины, является единственным полномочным её представителем  перед  государственной властью. Без настоятеля не могут собираться уставные органы управления прихода - приходское собрание или приходской совет.  

И, вот что очень важно понять: прихожанином  храма УПЦ может быть только тот, кто постоянно по воскресным дням и в праздники молится в приходском храме, кто регулярно исповедуется у своего приходского священника и причащается, кто помогает настоятелю исполнять уставные задачи религиозной общины – совершать богослужение и распространять православную веру. А это, как следствие, предполагает осмысленное знание прихожанином азов Православия, основных молитв «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся», 50 и 90 псалмов Давида, а также знание и понимание вероучительного смысла древнего Символа православной веры, который всегда поётся в церковном богослужении.

Иными словами, согласно уставам приходов УПЦ, религиозную общину храма, имеющей статус юридического лица в Украине, не вправе подменять сходы жителей населенных пунктов, многие из которых не посещают храм по воскресньям и праздникам,  постоянно не исповедуются и не причащаются, не знают основ Православия и т.д.

Таких людей часто называют захожанами, а не прихожанами. Они не являются уставными членами зарегистрированной государством религиозной общины. Им по снисхождению (церковной икономии), являя любовь Христову, не отказывают в крещении, погребении, венчании, маслособоровании и т.д. Но при наличии у таковых захожан минимума религиозных условий: они должны быть верующими православными христианами, не быть отлучёнными от Церкви или от евхаристического причащения. Заметим при этом, что захожане не несут церковной или юридической ответственности за имущество общины или за уставную деятельность религиозной общины храма, совершаемую в рамках священных канонов Православия, Устава УПЦ, епархиального и приходского уставов, с учётом действующего законодательства Украины.

Но вернёмся к «равноапостольным» вербовочным трудам главы сельского совета Ивана Яковлевича Пустовита ради пополнения рядов ПЦУ.

В свете вышесказанного, он, увы, юридически и канонически не является прихожанином, переданного в ведение Красносильской религиозной общине храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 

Главой Красносильской религиозной общины (=прихода) УПЦ и настоятелем её приходского храма - отцом Павлом Тараном - пан Иван Пустовит не был замечен молящимся по воскресеньям и в праздники.

Отец Павел не помнит, чтобы Иван Яковлевич распространял православное вероучение среди жителей села.

Он сильно сомневается, что пан Иван Пустовит знает азы Святого Православия, молитвы, псалмы или Символ православной веры. Не говоря о знакомстве с толкованиями священных канонов Православной Церкви.

Добавим, что Иван Яковлевич вряд ли основательно ознакомился и с Законом Украины о религиозных организациях и свободе совести, или дружит с европейским законодательством в области защиты прав религиозных организаций и свободы совести, признанным Украинским Государством!

Ибо, если бы он всё это знал, то не стал бы, превышая свои официальные служебные полномочия, созывать светский сход жителей села для решения церковных вопросов, ибо многие из собравшихся и близко не подходят для получения статуса «прихожанин»! (Грубое сквернословие  некоторых гражданских участников схода в адрес выпускника Киевской Духовной Академии, настоятеля храма отца Павла Тарана и группы священников УПЦ  - тому доказательство!).  

Не рискнул бы тогда глава Красносильской сельрады самочинно наделять СВЕТСКИЙ сход сугубо религиозным правом - изменять церковную юрисдикцию РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ УПЦ, пользующейся правом юридического лица и действующей на территории села, согласно законодательству Украины.  

Созывая сход, глава Красносильской сельской рады Бершадского района Винницкой области Украины пан Иван Яковлевич Пустовит, по сути дерзнул совершить подлог: подменить светским сходом из 50 жителей села конкретную местную религиозную общину УПЦ, состоящую из 10-15 ПОСТОЯННЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЖИЛЫХ ПРИХОЖАН! Что морально омерзительно и даже преступно, ибо беззастенчиво попирается Конституция Украины, её Основной Закон, а также упомянутый выше Закон Украины о религиозных организациях и о свободе совести!  

Глава сельрады, по свидетельству священников УПЦ, открывал, вёл и ставил на голосование вопросы, не имеющие никакого отношения к хозяйству села, к проблемам и нуждам его жителей. Это не были вопросы о пенсиях, зарплатах, медицине, школе и т. д.

Иван Яковлевич решал исключительно ликвидационно-конфессиональный вопрос: быть или не быть «клятой» общине УПЦ на территории «его» села! Он так увлёкся этой навязчивой  идеей-фикс, что уже не внимал никаким доводам настоятеля, отца Павла, мужественно свидетельствовавшего о реалиях, а не о фейках вокруг УПЦ!

Отец Павел, опровергая идеологические штампы ТВ, зомбирующие мозги, присягая на Кресте Христовом и на Святом Евангелии, обличил запущенную по селу клевету, что колядники его храма, якобы собирают деньги по домам «для Патриарха Кирилла» (!).

Он справедливо указал на то, что и глава «автокефальной» ПЦУ Епифаний Думенко молится о спасении Патриарха Кирилла за Литургией (на т.н. Великой похвале и особенно во время пения Херувимской песни, с Чашей Христовой в руках прося у Господа помянуть Патриарха Кирилла во Царствии Своем «всегда, ныне и присно, и во веки веков!»  http://vladyka-ionafan.ru/events/2019/01/07.

Но, увы, отца Павла никто не слушал, включая главу сельрады, который, как мантры, повторял, что УПЦ уже нету!

Не слушали его и 50 человек, собравшихся на политическое действо–сход с единственным намерением: «Геть (долой) "московскую" УПЦ из села!». Причиняя тем самым малому стаду Христову, истинным прихожанам храма во имя проповедника любви, святого апостола и евангелиста  Иоанна Богослова, жестокие страдания и переживания за свою общину и за своего любимого батюшку – молодого отца Павла Тарана.

Слава Богу, ни отец Павел, ни благочинный - отец Георгий из Вийтивки - отступать не намерены!

Они ещё не потеряли веру в силу Украинского Закона и уже готовят обращения в Прокуратуру, в Полицию и иски в Суды, надеясь, что не сработает порочное "телефонное право" областных чиновников, вдохновляясь решением Ивано-Франковского окружного административного суда http://news.church.ua/2019/01/09/religioznaya-obshhina-upc-v-ivano-frankovskoj-oblasti-vyigrala-sud-po-isku-na-dejstviya-predsedatelya-selsoveta/?lang=ru#more-254605, и защищая законные права и свободы своих верующих от своеволия местной красносильськой власти, которая успела публично «благословить» избранным людям сбор подписей всех жителей села в пользу новосозданной ПЦУ. Которую уже не признали ПЯТЬ Глав поместных, автокефальных, православных Церквей и главу которой не поздравил с Рождеством ни один православный Патриарх, кроме Константинопольского Патриарха Варфоломея, антиканонически создавшего её!

С архиереями и со священниками ПЦУ не хотят вместе служить канонические архиереи в Польше, на Кипре, в России, в Сербии, в Грузии и в других странах, потому что считают, что они - САМОСВЯТЫ!

Разумеется, сельские апологеты ПЦУ в Красносилке имеют законное право основать свою религиозную общину и построить для себя в селе храм ПЦУ.

Но такое же законное право на существование своей религиозной общины имеют и верующие УПЦ - жители села Красносилка, ибо все религиозные организации в Украине равны перед законом и их законные права – НЕПРИКОСНОВЕННЫ!

А вот, услышит ли голоса верных УПЦ глава Красносильской сельской рады, "подъяремный" пан Иван Пустовит, покажут его дела и время!

ЗЛОБОДНЕВНЫЙ МАТЕРИАЛ В ТЕМУ.  Где же гарантии? http://vladyka-ionafan.ru/events/2019/01/08-0

Ионафан, митрополит Тульчинский и Брацлавский

Пресс служба Тульчинской епархии УПЦ.

Сообщение обновленно.

К списку событий