Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

УКРАИНСКИЕ САМОСВЯТЫ ИЗ ПЦУ - ОНИ НЕ ТОЛЬКО В АФРИКЕ, НО И НА КИПРЕ САМОСВЯТЫ. ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ ДАНИЛЕВИЧ О РЕШЕНИЯХ КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ

19.02.2019

Коротко о решении Кипрской Церкви по украинскому вопросу.

Прочитал решение Синода Кипрской Церкви, который состоялся сегодня, по украинскому вопросу. Вот основные моменты:

Главный итог:
Кипрская Церковь не готова и не собирается признавать «ПЦУ» в таком статусе, в котором она есть. Причина: недействительность священнических и епископских хиротоний в «ПЦУ» и отсутствие церковного единства в Украине. Собственно, о "ПЦУ" даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду.

Далее кратко по основным пунктам:
В 1 пункте говорится, что каждый народ имеет право на собственную церковную автокефалию.
В 2 и 3 пунктах критикуются те Церкви, которые не приняли участия в Критском соборе, где можно было согласовать вопрос об автокефалии. Если бы это произошло, то возможно не было бы этой ситуации, возникшей сегодня.
В 4 и 5 пункте говорится, что нельзя разрывать евхаристического общения из-за решения межцерковных споров. «К сожалению, это происходит не впервые. Существуют случаи между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а также и недавние случаи между Вселенским и Иерусалимского Патриархата, а также Вселенским Патриархатом и Афинами ».
В 6 пункте говорится, что «Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви, дает нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованного епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные ».

Позиция Кипрской Церкви по украинскому вопросу такова:
Намерение Константинопольского Патриархата предоставить автокефалию Украины был продиктован желанием примирения и единства, однако этого не достигнуто. Кипрская Церковь призывает Вселенский Патриархат к Всеправославному Собору или в Собрание Предстоятелей. Но и в таком случае нужно решать вопрос с недействительностью хиротоний, совершенных в расколе, для того, чтобы «успокоить сознание верующих». Также нужно достичь единства между православным в Украине.

Сама Кипрская Церковь готова быть уверенным посредником в этом кризисном вопросе. "Кипрская Церковь находится в распоряжении всех заинтересованных с целью примирения Церкви," которую Господь приобрел Себе Кровию Своею "(цитата из одного из посланий ап. Павла)".

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

СПЖ О РЕШЕНИЯХ КИПРСКОГО СИНОДА

Согласно решениям Синода, который состоялся 18 февраля, Кипрская Церковь не собирается признавать ПЦУ в ее существующем статусе.

Причиной этого является недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине. Перевод итогового документа по результатам заседания публикует спикер УПЦ протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook.

По его словам, собственно, о ПЦУ даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду.

В 1 пункте говорится, что каждый народ имеет право на собственную церковную автокефалию.

В 2 и 3 пунктах критикуются те Церкви, которые не приняли участия в Критском соборе, где можно было согласовать вопрос об автокефалии. Если бы это произошло, то возможно не было бы этой ситуации, возникшей сегодня.

В 4 и 5 пунктах говорится, что нельзя разрывать евхаристического общения из-за решения межцерковных споров. «К сожалению, это происходит не впервые. Существуют случаи разрыва между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а недавние случаи между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, а также Вселенским Патриархатом и Афинами».

В 6 пункте говорится, что «двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви, дает нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные».

Отец Николай поясняет, что позиция Кипрской Церкви по украинскому вопросу такова:

Намерение Константинопольского Патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства, однако это не было достигнуто. Кипрская Церковь призывает Константинопольский патриархат собрать Всеправославный Собор или Собрание Предстоятелей. Но и в таком случае нужно решать вопрос с недействительностью хиротоний, совершенных в расколе, для того, чтобы «успокоить сознание верующих». Также нужно достичь единства между православными в Украине.

Сама Кипрская Церковь заявляет о готовности быть посредником в этом кризисном вопросе: «Кипрская Церковь находится в распоряжении всех заинтересованных с целью примирения Церкви», «которую Господь приобрел Себе Кровию Своею».

Как сообщал СПЖ, ранее на интронизацию «митрополита» Епифания Думенко, которая прошла 3 февраля в Софийском соборе, не приехал ни один иерарх Поместных Церквей, кроме Константинопольских. Присутствовали римо-католики, глава УГКЦ и протестанты.

Напомним, «епископ» ПЦУ Павел Юристый с сопровождающими, которые по благословению Константинопольского патриарха Варфоломея совершают поездку по монастырям Святой Горы Афон, были приняты в нескольких афонских обителях – Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед, но не смогли попасть на территорию Свято-Пантелеимоновой обители, монастырей Зограф и Дохиар, а в монастыре Симонопетра им позволили приложиться к святыням и тут же выпроводили, не пустив на монастырский двор.

https://spzh.news/ru/news/60235-sinod-kiprskoj-cerkvi-zajavil-o-tom-chto-ne-budet-priznaty-pcu

 


К списку событий